ЮрФак: изучение права онлайн

Об особенностях общения кредитных организаций и коллекторов с должниками — физическими лицами в рамках урегулирования проблемной задолженности (в соответствии со ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации)

Автор: Зинченко П.И.

С 12 ноября 2018 г. Федеральным законом от 12 ноября 2018 г. N 416-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" в ч. 6 введен п. 2, который позволяет в телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, сообщать сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе о ее размере и структуре.

Несмотря на то что норма рассчитана прежде всего на деятельность микрофинансовых организаций и коллекторских агентств, она, безусловно, окажет влияние и на работу кредитных организаций, направленную на урегулирование проблемной задолженности физических лиц.

Поскольку сведения о размере и структуре проблемной задолженности составляют банковскую тайну, их свободная передача по электронным каналам связи была ограничена. Кредитные организации, порой обоснованно, опасались, что в случае получения данной информации третьими лицами, включая родственников заемщика, у клиента и государственных органов могут появиться претензии по поводу незаконного разглашения банковской тайны.

В итоге это существенно ограничивало работу кредитных организаций на этапе досудебного урегулирования задолженности, поскольку работа с СМС-сообщениями, сообщениями электронной почты является менее затратной и порой более эффективной, чем контактные способы взыскания.

Учитывая принятые изменения законодательства, данная норма будет использована кредитными организациями в работе с проблемными заемщиками.


Рекомендуется Вам: